Нина Винокурова

Работы Нины @ninavinokurova не спутаешь с другими. Картины, портреты и абстракция из лицевых и изнаночных петель. Творчество в чистом виде. В руках Нины трикотажные полотна оживают и наполняются цветом, идеей, индивидуальностью. Кажется, у этой девушки есть какой-то секрет нескончаемого вдохновения или, как минимум, проверенный рецепт.

Общение с Ниной прошло на одном дыхании. Как реализовать себя и рассказать о своём внутреннем мире через любимое дело, об этом и многом другом в нашем первом интервью. Располагайтесь поудобнее, будет интересно.
 

Нина Винокурова

 

— Как среди всего многообразия пришли к интарсии? К вязанию в принципе.

— Вязать начала в школе, когда на уроке труда показали лицевую и изнаночную петли, рассказали про разные виды глади и с этими знаниями отправили домой довязывать пинетку. У меня получилось в результате нечто невразумительное, затейливый гномий башмачок, но сам процесс понравился. Я раздобыла пару спиц и крючков, мамы подружек поделились клубочками, и начала выдумывать, интуитивно.

Потом нашлись журналы по вязанию, я рассматривала выкройки, стала чуть больше понимать о крое и посадке. Сначала тренировалась «на кошках», то есть на куклах — вязала им модные одёжки. Потом связала первый свитер для себя — жаккардовый, по схеме из журнала 90-х годов. Сейчас этот свитер был бы супермодным: широкие рукава, объёмный воротник, необычный рисунок. Но и тогда он мне нравился, я долго его носила. Так и продолжила вязать свитера, топы и кардиганы. Определилась, так сказать, с нишей. :)

 

— Как рождаются идеи? Вы об них спотыкаетесь или они на вас нападают?

— Всегда по-разному. Когда-то идея проступает сквозь слой краски картины в музее или сквозь буквы в книге. Пару раз видела идеи свитеров во сне — знаете, это время, когда ещё не просыпаешься, но уже понимаешь, что не спишь. Тогда идея имеет уже ощутимые контуры, но как будто приходит из потустороннего мира (на самом деле, из глубин мозга). Потрясающее ощущение. Бывает, идёшь себе, смотришь под ноги и тут… бамс! Книжки рассыпались, бросаешься собирать с извинениями, поднимаешь глаза — и тут она, идея! И понимаешь: мы созданы друг для друга.
А если серьёзно, идеи не нужно искать и постоянно ждать с ними встречи, иначе они могут стать идеями фикс. Важно жить и испытывать эмоции, заниматься любимыми делами, посещать интересные места, читать хорошие книги, есть вкусную еду и так далее. Совокупность этих впечатлений, проходя через внутренний мир и переплетаясь с ним, выливается в творчество. Это моё глубокое убеждение.

 

  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  

 

— Какой был первый проект в технике интарсия? Помните?

— Как пришла к интарсии, сейчас не вспомню. Видимо, один раз попробовала и поняла, как это круто — из воздуха, из едва уловимого движения спиц и переплетения нитей создавать рисунки. Не помню, какой рисунок был самым первым, но запомнился свитер с изображением Винни-Пуха и Пятачка из американского мультика. Кажется, вязала по схеме для вышивки. Получилось классно, но распустила потом (может, у не хватало пряжи для осуществления всех задумок). В общем, интарсия и ещё, пожалуй, жаккард почти сразу стали любимыми техниками. Потому что интересно, не скучно, всегда есть над чем подумать и сам процесс — чистая медитация. Важно подготовиться заранее и иметь пространство для манёвров, чтобы нити не запутывались.

 

— Самая необычная/сложная работа?

— Пожалуй, технически сложные вещи для меня — связанные крючком, потому что долго и мелко. Из тех, что вяжу спицами, изделия с планками, молниями, карманами, но это всё вопросы мелкой моторики. Жаккард и интарсия, как техники, даются легко. С ними никогда не скучно. Сложности иногда возникают на стадии создания рисунка, с этим могу застрять надолго.
Например, если на картинке, которую хочу изобразить, есть человек — с лицом, руками, в какой-то позе. В жизни я плохо рисую, просто никак, а в вязании это делать проще, так как картинка из петель получается «пиксельная», укрупнённая. И у меня это получается. Необычными и сложными можно назвать именно эти работы, например, свитер с картиной Пикассо и другие «портреты».

 

  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  • Нина Винокурова
  

 

— Какие изделия заказывают чаще? Однотонные или яркие.

— Тут, как говорится, зачётка на меня работает. Практически во всех вещах использую несколько цветов (не обязательно ярких), придумываю или составляю сама рисунки, и получается #одинтакойсвитер. Поэтому, зная мой почерк, покупают именно такие вещи. А других попросту нет. :)

 

— Какие изделия вязать любите больше всего? И для кого.

— Свитера и кардиганы для девушек. Возраст при этом не имеет значения, но они определённо знают, что жизнь — прекрасна и удивительна, и делают её ещё краше.

 

Нина Винокурова

 

— Смелые сочетания, как проявление яркого характера?

— А что считать смелыми сочетаниями? Контрастные цвета и фактуры, необычный крой, эклектику стилей? Что ж, лично я всему этому говорю да. Образ имеет право на существование, если нравится его хозяйке.
То же и с характером: яркий — это какой? Импульсивный, эксцентричный, непредсказуемый? Может быть, ярким характером обладает сдержанный и закрытый человек с чёткими принципами?
Одно не обязательно вытекает из другого. Смелые решения в одежде могут стать проявлением «неяркого» характера, как самый простой способ заявить о себе… Тут можно много рассуждать) Но, определенно, внешний вид человека — это часть его месседжа миру. И даже если этот месседж матерный, не обязательно, что личность ему соответствует. Вот так пришли к вечной истине «встречают по одёжке, провожают по уму».

 

— Пряжа под свитер или свитер под пряжу?

— Зависит. Иногда глаз западает на сочетание цветов или фактур, а из этого уже оформляется идея (или нет). Есть более практичный, но мучительный сценарий: идея рождается, сразу завладевает мной, сидит на плече и шепчет в ухо: «Ну когда уже, когда?», а для её исполнения «вотпрямщас» не хватает нужных цветов или пряжи подходящего состава. Тогда даю себе несколько дней одуматься и, если не отпускает, то покупаю пряжу специально под этот проект.

 

— Личный лайфхак в вязании, который всегда выручает?

— Пожалуй, выкройки в натуральную величину и с детально проработанным рисунком. Приходится покорпеть в процессе подготовки, зато потом вязание превращается в сплошное удовольствие. Всё идёт по плану.

 

— Какое место в жизни занимает вязание? Вязание для вас — это…

— Способ самовыражения, диалога с миром. Возможность умножать красоту, удивлять и радовать.

 

— Опишите себя одним словом.

— Выдумщица :)

 

Нина Винокурова

 

Благодарим Нину Винокурову @ninavinokurova за честные, открытые ответы и светлые мысли. Желаем благодарных клиентов, приветливых читателей, нескончаемый поток идеи для творчества и пару лишних часов в сутках, чтобы их все реализовать.

Будем рады вашим комментариям. Интервью с кем вам интересно было бы почитать?

15 декабря 2019
no-img

Кормильцева Ирина

2020-06-21 16:05:43

Добрый день. Сначала я подумала курс интарсия это вязать детские вещи и решила мне это не надо, но почитав интервью поняла эта техника великолепна для творчества и самовыражения. Спасибо за интересный рассказ. Хотелось бы ещё узнать про разных мастеров и их работы, в журналах не печатают, а время на интернет не хочется тратить, лучше повязать. Скрыть текст ^ Читать далее V

no-img

Сычёва Ольга

2019-12-25 02:29:15

Очень интересно, спасибо! Скрыть текст ^ Читать далее V