Исследовательский центр компании Pantone находится вблизи Манхэттена и является ведущим источником информации о цветах. С 2000 года специалисты компании регулярно выбирают главный цвет года по версии Pantone. Рекомендованную палитру подхватывают бренды, выпускающие одежду, аксессуары или другую продукцию.
Как же это происходит?
Специальная группа экспертов, в которую входят специалисты из мира дизайна и ученые, изучающие цвет, в результате тщательной совместной работы выпускают рекомендованную палитру Pantone и называют цвет года. Эти прогнозы исследователи делают, основываясь на социальных и культурных изменениях общества, а также на тенденциях моды.
Институт цвета Pantone признает, что процесс выбора цвета очень субъективен. Обсуждение происходит на секретных заседаниях. Один из участников группы заранее выбирает абстрактную тему и предлагает остальным построить вокруг нее свои прогнозы относительно тенденций. Например, во время заседания на осенне-зимний сезон 2018 ключевым словом было «время».
После публикации палитры и оглашения цветов сезона, их подхватывают маркетинговые отделы брендов и начинают активно строить свои рекламные кампании и продвигать подборки вещей, соответствующих одобренной палитре. Таким образом продукция на рынке соответствует актуальному цветовому тренду.
Главный цвет 2020 года по версии Pantone – спокойный и благородный синий оттенок. Это базовый цвет, который может заменять классический черный и хорошо вписывается в различные подборки.